Boucher, Anthony
Бучер Энтони (21 августа 1911 – 29 апреля 1968)


Дело о Седьмой Голгофе (1937)
Дело о смятом валете (1939)
Дело о неровной Бейкер-стрит (1940)
Девять раз по девять (1940)
Дело об отличном ключе (1941)
Дело о семи чихах (1942)
Ракета в морг (1942)
Ракета в морг (19??)
Ракета в морг (19??)
Ракета в морг (19??)
Далеко отсюда (1955)
«Все об оборотне» и другие рассказы фэнтези и научной фантастики (1969)
«Все об оборотне» и другие рассказы фэнтези и научной фантастики (19??)
Весь Бучер: Вся короткая научная фантастика и фэнтези Энтони Бучера (1999)
Хроники Энтони Бучера. Вып.1 (2001)
Хроники Энтони Бучера. Вып.2 (2001)
Хроники Энтони Бучера. Вып.3 (2001)
Марвин Локмен. Наследники Энтони Бучера (2005)

Энтони Бучер
Филлис Прайс и Энтони Бучер
Энтони Бучер и Марджи Эллерс на Всемирном конвенте (1954)




«Бучер жил и работал со скоростью 78 оборотов в минуту, в
то время как остальная часть мира лениво вращалась на 33-х…»
(Фрэнсис М. Найвинс)

Энтони Бучер

  • Филлис Мэри Прайс (Phyllis Mary Price) – жена (1915-2000)
  • Лоуренс Уайт (Lawrence White) – старший сын (193..)
  • Джеймс Марсден Уайт (James Marsden White) – второй сын (1943)
Американский писатель-фантаст, автор детективных произведений, способный и проницательный редактор, рецензент и критик. Настоящее имя – Уильям Энтони Паркер Уайт (William Anthony Parker White). Имея несколько псевдонимов: Х. Х. Холмс (H. H. Holmes); Герман У. Маджет (Herman W. Mudgett); Паркер Уайт (Parker White); Тео Дюрран (Theo Durrant), он, тем не менее, псевдоним Энтони Бучер считал своим вторым именем, и даже имел объединенный счет в банке под обоими именами.
Родился в г. Окленд (штат Калифорния) в семье врачей. После смерти отца, когда ему было всего семь месяцев, воспитывался матерью и дедом – ветераном Гражданской войны. Половину своего детства Уильяма был прикован к постели, страдая астмой и прочими недугами, но в это время он сделался жадным читателем, пробуя также свои силы в писательстве. Не имея начального образования, он отличался такими мощными интеллектуальными данными, что исследователи из Стэнфордского университета (Stanford University) включили его в специальную группу детей Калифорнии, чье будущее должно быть изучено для поиска истоков происхождения гениев.
Юношеское желание стать сначала архитектором, а затем физиком, позднее было решительно перечеркнуто страстью к языку и литературе. А в 1927 году в возрасте 15 лет он продал свой первый рассказ-мистификацию «Ye Goode Olde Ghoste Storie» в журнал «Weird Tales», о чем позднее написал следующее: «это было так отвратительно написано, что редактор, который это купил, должен был, видимо, иметь садистское недовольство к своим читателям». В средней школе и колледже здоровье мальчика улучшилось и он начал увлекаться самыми разными вещами: драматический кружок, журналистика, коллекционирование марок и монет, собирание музыкальных записей и, конечно же, писательство, к которому прибавились переводы поэзии с испанского и немецкого языков. После окончания в 1928 году школы «Pasadena High», он поступает в Университет Южной Калифорнии (University of Southern California), в котором спустя четыре года получает степень бакалавра искусств. Позднее учась в Калифорнийском Университете в Беркли (University of California at Berkeley) Уильям Уайт знакомится со своей будущей женой Филлис Мэри Прайс (Phyllis Mary Price) – дочерью преподавателя на немецком факультете этого учебного заведения.
Удивительная работоспособность отличала его как в университете, так и в дальнейшей его жизни. Кроме изучения немецкого, испанского, португальского, русского языков и санскрита, он много времени отдавал местному небольшому театру, кино, концертам и футболу. В 1934 году после окончания университета, он возвращается в Лос-Анджелес, надеясь о литературной карьере. Но перед этим он провел небольшое исследование в Библиотеке Конгресса и обнаружил, что в ее каталогах уже имелось 75 авторов с именем Уильям Уайт. Тогда, используя собственное второе имя и девичью фамилию бабушки по матери, он взял себе псевдоним Энтони Бучер, начав сочинять рассказы, стихотворения и пьесы. Но в этот период смог в 1935 году продать только лишь театральная критическая статья для политического лос-анжелесского еженедельника «United Progressive News».
В 1936 году он пробует свои силы в написании классического детективного романа в стиле Джона Диксона Карра (John Dickson Carr), Агаты Кристи (Agatha Christie) или Эллери Куина (Elley Queen). Рукопись была отклонена в восьми издательствах, когда волей случая в 1937 году Ли Райт (Lee Wright), редактор детективного отдела издательства «Simon & Schuster», взяла домой почитать наугад одну из многочисленных рукописей молодых авторов. И уже утром следующего дня она имела твердое намерение ее напечатать. Действие первого опубликованного романа Энтони Бучера «Дело о Седьмой голгофе» (1937) разворачивается в университетском городке Беркли, в котором в расследовании запутанного дела участвуют детективы-любители – эрудированный профессор санскрита доктор Эшвин и его энергичный молодой аспирант Мартин Лэмб. Интересно, что в образе Эшвина, писатель показал профессора Артура Уильяма Ридера (Srthur William Ryder, 1877-1938), который преподавал санскрит Бучеру во время его учебы в Беркли и был его, если так можно выразиться, наставником. Энтони Бучер и Филлис Прайс
После первого успеха на литературном поприще 19 мая 1938 года Энтони Бучер и Филлис Прайс, только что окончившая «Библиотечную школу при Калифорнийском университете» (University of California’s Library School), вступают в законный брак. Они переехали в Лос-Анджелес, где Филлис работала библиотекарем вплоть до рождения их первенца – сына Ларри. Надеясь на контракт с киностудией на работу сценаристом, молодой автор за четыре года успел написать и опубликовать еще шесть детективных романов, в четырех из которых в качестве главного героя выступают детектив-любитель Фергюс О'Брин (Fergus O’Breen) и его коллега из департамента полиции Лос-Анджелеса, лейтенант Джексон (Jackson). Остальные две книги были опубликованы под псевдонимом Х. Х. Холмс (H. H. Holmes), в которых расследования ведет монахиня, сестра Урсула (sister Ursula) – своеобразный вариант патера Брауна из произведений Г. К. Честертона (G. K. Chesterton).
Его карьера романиста закончилась после того, как он нашел постоянную работу. В начале 1942 года семья вновь переезжает в пригород Сан-Франциско Беркли, который на очень долгие годы станет для них родным домом. Там вскоре родился второй сын Джеймс, а через пять лет смогли купить себе собственный дом на Дэйн-стрит (Dana Street). Этот городок очень нравился Энтони Бучеру, здесь он любил бывать в Университете и пользоваться его библиотекой, посещать концерты и спортивные матчи.
На протяжении пяти лет (октябрь 1942 года – лето 1947 года) он работал популярным обозревателем в газете «San Francisco Chronicle». За это время он опубликовал статей, обзоров и рецензий более чем на полтысячи книг фантастики и детективов. Параллельно с этим он очень активно публикуется в детективных периодических изданиях и журналах фантастики, отчего он даже должен был урезать свою продуктивность до четырех-пяти рассказов в год в каждом журнале. В детективных новеллах, большей частью публиковавшихся в «Детективном журнале Эллери Куина» (Ellery Queen’s Mystery Magazine), часто присутствует и знакомый нам детектив-любитель Фергюс О'Брин, и спившийся бывший полицейский Ник Нобл (Nick Noble), и сестра Урсула. Для «Детективного журнала Эллери Куина» Бучер также переводил произведения с испанского, португальского и других языков. Был также переводчиком многих известных писателей на английский язык (как, например, Х. Л. Бохеса или Жорж Сименон).
Во время своих регулярных поездок в Нью-Йорк становится членом организации «Детективные писатели Америки» (Mystery Writers of America), а чуть позднее в Сан-Франциско организовывает филиал сообщества «Непостоянные члены Бейкр-стрит» (Baker Street Irregulars). Хотелось бы также отметить, что в последующие годы он в течение нескольких лет являлся региональным вице-президентом общества «Детективные писатели Америки» (Mystery Writers of America), а с 1951 года и президентом этой влиятельной организации. На протяжении 1946-1950-х гг. в содружестве с Денисом Грином (Denis Green) и Манфредом Б. Ли (Manfred B. Lee), Энтони Бучер пишет сценарии для радиопостановок «Судебные дела Грегори Гуда» (The Case Book of Gregory Hood). В эти годы он постоянно бывал в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и родном городе, а среди его учеников оказались будущие известные романисты Дэвид Дункан (David Duncan), Джин Бэкас (Jean Backus), а также писатели-фантасты Рон Гуларт (Ron Goulart) и Филип К. Дик (Philip K. Dick), которые в то время учились в Калифорнийском Университете в Беркли. Энтони Бучер
Если не считать его юношеский опыт в журнале «Weird Tales» в 1927 году, то первой публикацией в жанре научной фантастики стал рассказ «Клоподав» (Snulbug), опубликованный в декабрьском номере журнала «Unknown Worlds» за 1941 год. В это же время Бучер примкнул к южно-калифорнийскому литературному обществу «Manana Literary Society», куда также входили Роберт Э. Хайнлайн (Robert A. Heinlein), Эдмонд Гамильтон (Edmond Hamilton). К. Л. Мур (C. L. Moore), Генри Каттнер (Henry Kuttner), Клив Картмилл (Cleve Cartmill), и которым посвятил свой последний роман «Ракета в морг» (1942).
В последующее десятилетие он часто печатал свои рассказы, большей частью с изрядной долей юмора, в этом журнале, а также в «Astounding Science Fiction». А в рассказе «Барьер» (1942) описано одно из самых неординарных путешествий во времени в апокалиптическое будущее, где летоисчисление ведется от… «Рождества Гитлерова»! Его лучшей работой в научной фантастике считается рассказ на тему религии – «Поиски святого Аквина», в котором святые отцы в будущем находят бессмертное тело легендарного святого, нетленность которого была обусловлена тем, что он есть не кто иной, как… человекообразный робот! Кроме фантастической прозы, Бучер в журнале «The Magazine of Fantasy & Science Fiction» иногда публиковал стихотворения под псевдонимом Герман У. Маджет (Herman W. Mudgett). Но после 1952 года Энтони Бучер, опубликовал около трех десятков фантастических рассказов и повестей, отошел от жанра, хотя иногда фантастика все-таки появлялась из-под его пера. А в 1955 году выходит первый сборник его фантастических произведений – «Далеко отсюда», а в 1969 второй – «Все об оборотне и другие истории фэнтези и научной фантастики», в которые уместились все основные жанровые рассказы Энтони Бучера.
Итак, с конца 1940-х г. он публикует множество обзоров научной фантастики в чикагской газете «Sun-Times», имеет постоянную колонку в «Ellery Quenn Mystery Magazine», «Opera News» и других изданиях, а с 1 июля 1951 года и до самой своей смерти он становится ответственным критиком колонки в нью-йоркской газете «New York Times Book Review». Численность этих еженедельных обзоров, выходивших под заголовком «Преступники по крупному» (Criminals at Large), ко дню его смерти перевалила за 850. С Дж. Фрэнсисом Мак-Комасом (J. Francis McComas) начинает издавать, оказавшийся коммерчески неуспешным журнал «Настоящие криминальные детективы» (True Crime Detective). Но это издание продержалось лишь в течение года – с осени 1952-го по осень 1953 года. Вместе с несколькими членами северо-калифорнийского отделения MWA, под псевдонимом Тео Дюрран (Theo Durrant) выпустил роман «Мраморный лес» (The Marble Forest, 1951), который несколько лет спустя, в 1958-м году, Уильямом Кастлом (William Castle) был экранизирован под названием «Жуть» (Macabre).
Энтони Бучер являлся редактором многих журналов научной фантастики и детективов, самым популярным и известным из которых оказался основанный им в 1949 году вместе с Дж. Фрэнсисом Мак-Комасом (J. Francis McComas) «Журнал фэнтези и научной фантастики» (The Magazine of Fantasy & Science Fiction), который он возглавлял до августа 1958 года, когда состояние его здоровья уже не позволило более занимать этот пост. Кроме того, редактировал ежегодные антологии лучших произведений из «Журнала фэнтези и научной фантастики», являясь одним из первых значительных обозревателей и рецензентов НФ. Его колонки в ведущих газетах страны (в «New York Times» как Энтони Бучер и в «New York Herald Tribune» как Х. Х. Холмс) способствовали признанию жанра со стороны «серьезных» читателей.
Интересный факт: модное ныне слово «мейнстрим» (mainstream) ввели в обиход в 1953 году именно Дж. Фрэнсисом Мак-Комасом и Энтони Бучер в своем «Журнале фэнтези и научной фантастики».
Работоспособность Бучера, которого его коллега и друг писатель Фредерик Денней (Эллери Квин) высокопарно назвал «Человеком эпохи возрождения», удивительна, тем более, что он был пожизненный астматик, и каждое утро в течение долгого времени должен был приводить свое дыхание в нормальный ритм и бодрить свой организм чашкой крепкого кофе. Являясь отъявленным трудоголиком, он, тем не менее, альфой и омегой своего существования считал свои многочисленные хобби. Энтони Бучер любил игру в покер, футбол и баскетбол, оперу и театр, богословие и приверженность католицизму, отдавал немало времени лимерикам, а также Гилберту и Салливану (Gilbert & Sullivan). К тому же очень ценил и любил вина, был настоящим гурманом, а его навыки в кухонных делах были таковы, что в течение Второй мировой войны, когда у его жены на руках были двое малолетних детишек, Бучер являлся поваром всего семейства и, несмотря на скудное нормирование военного времени и нехватку продовольствия, готовил очень разнообразные и вкусные яства.
У него также была большая библиотека, где были представлены детективные книги, научная фантастика, очень много разнообразнейших справочников, а также целые полки словарей. И не менее многочисленной была фонотека (более 9 тысяч пластинок) оперной музыки, ставшей основой для воскресных радиопередач на радиостанции «KPFA», названных «Золотые голоса» (Golden Voices), чьи трансляции звучали два десятка лет – с 1949 года до самой смерти Бучера. А после его смерти его рекордное собрание оперных дисков было приобретено Калифорнийским университетом (University of California) для своей музыкальной библиотеки в Санта-Барбаре.
В апреле 1968 года 56-летний Уильям Энтони Паркер Уайт скончался в больнице «Kaiser Foundation Hospital» в Окленде (штат Калифорния) от рака легкого. За свою творческую карьеру он написал восемь романов, около пятидесяти повестей и рассказов и более тысячи журнальных и газетных статей. Его имя вошло в тройку «столпов» американских редакторов «золотого века научной фантастики» наряду с Горацием Голдом (Horace Gold) и Джоном В. Кэмпбеллом (John W. Campball). После смерти писателя, в 1970 году его именем была названа международная конференция мастеров детективного жанра «Bouchercon», которая проходит ежегодно до сих пор и на которой вручаются премии «Anthony Awards» за лучшие детективные произведения года.
Произведения автора
    Романы
  • 1937 – Дело о Седьмой Голгофе (The Case of the Seven of Calvary)
  • 1939 – Дело о смятом валете (The Case of the Crumpled Knave). – изд. «Simon & Schuster»
  • 1940 – Дело о неровной Бейкер-стрит (The Case of the Baker Street Irregulars). – изд. «Simon & Schuster»
      То же: Под названием «Кровь на Бейкер-стрит» (Blood on Baker Street)
  • 1940 – Девять раз по девять (Nine Times Nine) / Под псевдонимом Х. Х. Холмс (H. H. Holmes)
  • 1941 – Дело об отличном ключе (The Case of the Solid Key). – изд. «Simon & Schuster»
  • 1942 – Дело о семи чихах (The Case of the Seven Sneezes)
  • 1942 – Ракета в морг (Rocket to the Morgue). – изд. «Duell, Sloane & Pearce». – роман представляет собой сборник связанных между собой шутливых детективных рассказов о похождениях Холмса с героями, имена которых основанных на НФ авторах – Хайнлайн, Хаббард, Уильямсон и др. – [Под псевдонимом Х. Х. Холмс (H. H. Holmes)]
      То же: 1988 – Ракета в морг (Rocket to the Morgue). – изд. «International Polygonics Ltd.». – 174 с. $4.95 (о) ISBN 0-930330-82-Х
  • 1951 – Мраморный лес (The Marble Forest) / Под псевдонимом Тео Дюрран (Theo Durrant), в соавторстве с несколькими членами северо-калифорнийского отделения MWA
      То же: Под названием «Большая опасность» (The Big Fear)

    Сборники

  • 1955 – Далеко отсюда: Одиннадцать рассказов фэнтези и научной фантастики (Far and Away: Eleven Fantasy and SF Stories). – изд. «Ballantine Books» (о)
      Аномалия пустого человека (The Anomaly of the Empty Man) – с.
      Первый (The First) – с.
      Валаам (Balaam) – с.
      Они кусаются (They Bite) – с.
      Клоподав (Snulbug) – с.
      Где-то там (Elsewhen) – с.
      Тайна дома (Secret of the House) – с.
      Шрибердегибит (Sriberdegibit) – с.
      Звездная невеста (Star Bride) – с.
      Копия рецензии (Review Copy) – с.
      Другая инаугурация (The Other Inauguration) – с.
  • 1969 – «Все об оборотне» и другие рассказы фэнтези и научной фантастики (The Compleat Werewolf: And Other Stories of Fantasy and Science Fiction). – изд. «Simon & Schuster», 1969 (п) ISBN 0-671-20382-7
      Все об оборотне (The Compleat Werewolf) – с.
      Розовая гусеница (The Pink Caterpillar) – с.
      Q.U.R. – с.
      Робинк (Robinc) – с.
      Клоподав (Snulbug) – с.
      Мистер Люпеску (Mr. Lupescu) – с.
      Они кусаются (They Bite) – с.
      Экспедиция (Expedition) – с.
      Мы печатаем правду (We Print the Truth) – с.
      Мой призрак (The Ghost of Me) – с.
  • 1983 – Уходят убийцы: Лучшие детективные рассказы Энтони Бучера (Exeunt Murderers: The Best Mystery Stories of Anthony Boucher) / Ред. Фрэнсис М. Невинс-мл. (Francis M. Nevins Jr.) и Мартин Г. Гринберг (Martin H. Greenberg). – «Southern Illinois University Press» (п) ISBN 0-8093-1099-6
      Фрэнсис М. Невинс-мл. Мир Энтони Бучера: [Предисловие] (Introduction: The World of Anthony Boucher by Francis M. Nevins Jr.) – c.1-2
      Сумасбродное разделение (Screwball Division) – с.3-19
      QL 696.C9 – с.20-34
      Черное убийство (Black Murder) – с.35-49
      Смерть патриарха (Death of a Patriarch) – с.50-64
      Румор Инкорпорейтед (Rumor, Inc.) – с.65-79
      Ставка и сдача (The Punt and the Pass) – с.80-97
      Влечение графа Палмьери (Like Count Palmieri) – с.98-113
      Преступник должен быть остановлен (Crime Must Have a Stop) – с.114-134
      Девушка, вышедшая замуж за чудовище (The Girl who Married a Monster) – с.135-156
      Уголок гроба (Coffin Corner) – с.157-171
      Стриптизерша (The Stripper) – с.172-186
      Погребальное пение (Threnody) – с.187-192
      Проект для смерти (Design for Dying) – с.193-199
      Тайна на Рождество (Mystery for Christmas) – с.200-217
      Код Зэд (Code Zed) – с.218-222
      Призрак с пистолетом (The Ghost with a Gun) – с.223-237
      Катализатор (The Catalyst) – с.238-252
      Отставной палач (The Retired Hangman) – с.253-268
      Заполненная дымом запертая комната (The Smoke-Filled Locked Room) – с.269-287
      Заявление Джерри Мэллоя (The Statement of Jerry Malloy) – с.288-292
      Вопрос учености (A Matter of Scholarship) – с.293-294
      Последний ключ (The Ultimate Clue) – с.295-298
      Фрэнсис М. Невинс-мл. Список произведений Энтони Бучера (A Checklist of the Fiction of Anthony Boucher by Francis M. Nevins Jr.) – c.299-300
  • 1984 – Четыре романа (Four Novels) – Великобритания (включает 4 детективных романа, в том числе «Ракета в морг»)
  • 1990 – «Все об оборотне» и другие рассказы фэнтези и научной фантастики» (The Compleat Werewolf and Other Tales of Fantasy and Science Fiction). – изд. «Carroll & Graf», 1990. – 256 с. $3.95 (о) ISBN 0-88184-557-4 – [Переиздание сборника 1969 года]
  • 1998 – Бучер в комплекте (The Incompleat Boucher)
  • 1999 – Весь Бучер: Вся короткая научная фантастика и фэнтези Энтони Бучера (The Compleat Boucher: The Complete Short Science Fiction and Fantasy of Anthony Boucher) / Ред. Джеймс Э. Манн (James A. Mann); Обложка Джейн Деннис (Jane Dennis). – изд. «New England Science Fiction Association» (NESFA). – 540 с. $25.00 (п) ISBN 1-886778-02-7
      Предисловие редактора (Editor's Introduction) – с.
      Поиски Святого Аквина (The Quest for Saint Aquin) – с.
      Все об оборотне (The Compleat Werewolf) – с.
      Где-то там (Elsewhen) – с.
      Розовая гусеница (The Pink Caterpillar) – с.
      Хроникинез Джонатана Халла (The Chronokinesis of Jonathan Hull) – с.
      Гэндолфис (Gandolphus) – с.
      Шрибердегибит (Sriberdegibit) – с.
      Послы (The Ambassadors) – с.
      Q.U.R. – с.
      Робинк (Robinc) – с.
      Джек с девятью пальцами (Nine-Finger Jack) – с.
      Барьер (The Barrier) – с.
      Морской блик (Pelagic Spark) – с.
      Другая инаугурация (The Other Inauguration) – с.
      Поездка в один конец (One-Way Trip) – с.
      Человек Рича (Man's Reach) – с.
      Мистер Люпеску (Mr. Lupescu) – с.
      Валаам (Balaam) – с.
      Аномалия пустого человека (The Anomaly of the Empty Man) – с.
      Мой призрак (The Ghost of Me) – с.
      Клоподав (Snulbug) – с.
      Святость (Sanctuary) – с.
      Точка перемещения (Transfer Point) – с.
      Завоевание (Conquest) – с.
      Первый (The First) – с.
      Большая лихорадка (The Greatest Tertian) – с.
      Экспедиция (Expedition) – с.
      Общественный взгляд (Public Eye) – с.
      Тайна дома (Secret of the House) – с.
      Худой (The Scrawny One) – с.
      Звездная невеста (Star Bride) – с.
      Я слышал это в пути (The Way I Heard It) – с.
      Звездная кукла (The Star Dummy) – с.
      Копия рецензии (Review Copy) – с.
      Своего рода безумие (A Kind of Madness) – с.
      Нэллту (Nellthu) – с.
      Другая дочь Раппаччини (Rappaccini's Other Daughter) – с.
      Хартум: Лимерик в прозе (Khartoum: A Prose Limerick) – с.
      Очертание во времени (A Shape in Time) – с.
      Летние облака (Summer's Cloud) – с.
      Размягчитель (The Tenderizers) – с.
      Они кусаются (They Bite) – с.
      Модель редактора научной фантастики (The Model of a Science Fiction Editor) – с.
      Мы печатаем правду (We Print the Truth) – с.
      Великолепная Мэри (Mary Celestial) – с.
      Рецепт Карри де Люкс (Recipe for Curry De Luxe) – с.

    Фантастические повести

  • 1942 – Барьер (The Barrier) // журнал «Astounding Science Fiction», сентябрь – с.
      То же: 1984 – антология «От мысли к мысли» (From Mind to Mind) / Ред. Стэнли Шмидт (Stanley Schmidt). – изд. «Davis», 1984 – с.
  • 1942 – Все об оборотне (The Compleat Werewolf) // журнал «Unknown Worlds», апрель – с. – [Из серии о Фергюсе О'Брине (Fergus O’Breen)]
      То же: 1988 – антология «Неизвестное» (Unknown) / Ред. Стэнли Шмидт (Stanley Schmidt). – изд. «Baen», 1988 – с.
      То же: 1990 – антология «Прихожане Дьявола» (Devil Worshipers) / Ред. Мартин Г. Гринберг (Martin H. Greenberg) и Чарльз Дж. Во (Charles G. Waugh). – изд. «DAW», 1990 – с.
      То же: 1998 – антология «Зал славы фэнтези» (The Fantasy Hall of Fame) / Ред. Роберт Силверберг (Robert Silverberg). – изд. «HarperPrism», 1998 – с.
  • 1943 – Где-то там (Elsewhen) // журнал «Astounding Science Fiction», январь – с. – [Из серии о Фергюсе О'Брине (Fergus O’Breen)]
  • 1943 – Шрибердегибит (Sriberdegibit) // журнал «Unknown Worlds», июнь – с.
  • 1943 – Поездка в один конец (One-Way Trip) // журнал «Astounding Science Fiction», август – с.
  • 1943 – Мы печатаем правду (We Print the Truth) // журнал «Astounding Science Fiction», декабрь – с.
  • 1950 – Точка перемещения (Transfer Point) // журнал «Galaxy», ноябрь – с.
  • 1972 – Человек Рича (Man's Reach) // журнал «The Magazine of Fantasy & Science Fiction», ноябрь – с.

    Фантастические рассказы

  • 1927 – Ye Goode Olde Ghoste Storie // журнал «Weird Tales», январь – с.
  • 1941 – Клоподав (Snulbug) // журнал «Unknown Worlds», декабрь – с.
      То же: 1953 – журнал «The Magazine of Fantasy & Science Fiction», май – с.
      То же: 1987 – антология «Демоны!» (Demons!) / Ред. Джек М. Данн (Jack M. Dann) и Гарднер Р. Дозуа (Gardner R. Dozois). – изд. «Ace», 1987 – с.
      То же: 1988 – антология «Неизвестные миры» (Unknown Worlds) / Ред. Стэнли Шмидт (Stanley Schmidt) и Мартин Г. Гринберг (Martin H. Greenberg). – изд. «Galahad Books», 1988 – с.
      То же: 1991 – антология «Изящные драконы, дурацкие эльфы» (Smart Dragons, Foolish Elves) / Ред. Алан Дин Фостер (Alan Dean Foster) и Мартин Г. Гринберг (Martin H. Greenberg). – изд. «Ace», 1991 – с.
  • 1942 – Мой призрак (The Ghost of Me) // журнал «Unknown Worlds», июнь – с.
  • 1995 – антология «Двойники, манекены и куклы» (Doubles, Dummies and Dolls) / ред. Леонард Волф (Leonard Wolf). – изд. «Newmarket Press», 1995 – с.
  • 1943 – Q.U.R. // журнал «Astounding Science Fiction», март – с. – Под псевдонимом Х. Х. Холмс (H. H. Holmes) – [Из серии «Quinby’s Usuform Robots»]
      То же: 1984 – антология «Золотой век научной фантастики: Третья серия» (The Golden Years of Science Fiction: Third Series) / Ред. Айзек Азимов (Isaac Asimov) и Мартин Г. Гринберг (Martin H. Greenberg). – изд. «Bonanza / Crown», 1984 – с.
  • 1943 – Морской блик (Pelagic Spark) // журнал «Astounding Science Fiction», июнь – с.
  • 1943 – Святость (Sanctuary) // журнал «Astounding Science Fiction», июнь – с. – Под псевдонимом Х. Х. Холмс (H. H. Holmes)
  • 1943 – Экспедиция (Expedition) // журнал «Thrilling Wonder Stories», август – с.
  • 1943 – Они кусаются (They Bite) // журнал «Unknown Worlds», август – с.
      То же: 1985 – антология «Настоящая тьма» (Realms of Darkness» / Ред. Мэри Дэнби (Mary Danby). – изд. «Octopus», 1985 – с.
      То же: 1988 – антология «Голодные до ужаса» (Hunger for Horror) / Ред. Роберт Адамс (Robert Adams), Памела Криппен Адамс (Pamela Crippen Adams) и Мартин Г. Гринберг (Martin H. Greenberg). – изд. «DAW», 1988 – с.
      То же: 1988 – антология «Чудовищная книга чудовищ» (The Monster Book of Monsters) / Ред. Майкл О'Шоунесси (Michael O’Shaughnessy). – изд. «Xanadu», 1988 – с.
      То же: 1991 – антология «Призрачная Америка» (Haunted America) / Ред. Марвин Кей (Marvin Kaye). – изд. «SFBC», 1991 – с.
      То же: 1992 – антология «Мастера фэнтези» (Masters of Fantasy) / ред. Терри Карр (Terry Carr) и Мартин Г. Гринберг (Martin H. Greenberg). – изд. «Galahad», 1992 – с.
      То же: 1993 – антология «Покрывало ужаса» (Horrorscape) / Ред. Гэри Гошгарьян (Gary Goshgarian). – изд. «Hunt Publishing Co.», 1993 – с.
  • 1943 – Робинк (Robinc) // журнал «Astounding Science Fiction», сентябрь – с. – Под псевдонимом Х. Х. Холмс (H. H. Holmes) – [Из серии «Quinby’s Usuform Robots»]
  • 1945 – Розовая гусеница (The Pink Caterpillar) // журнал «Adventure», февраль – с. – [Из серии о Фергюсе О'Брине (Fergus O’Breen)]
  • 1945 – Мистер Люпеску (Mr. Lupescu) // журнал «Weird Tales», сентябрь – с.
      То же: 1988 – антология «Шедевры фэнтези и волшебства» (Masterpieces of Fantasy and Enchantment) / Ред. Дэвид Дж. Хартвелл (David G. Hartwell). – изд. «SFBC», 1988 – с.
      То же: 1996 – антология «100 крошечных рассказов ужаса» (100 Tiny Tales of Terror) / ред. Роберт Уинберг (Robert Weinberg), Стефан Р. Джемьянович (Stefan R. Dziemianowicz) и Мартин Г. Гринберг (Martin H. Greenberg). – изд. «Barnes & Noble», 1996 – с.
      То же: 1997 – антология «Юнешеская оксфордская книга отвратительных окончаний» (The Young Oxford Book of Nasty Endings) / Ред. Деннис Пеппер (Dennis Pepper). – изд. «Oxford University Press», 1997 – с.
  • 1946 – Хроникинез Джонатана Халла (The Chronokinesis of Jonathan Hull) // журнал «Astounding Science Fiction», июнь – с. – [Из серии о Фергюсе О'Брине (Fergus O’Breen)]
      То же: 1985 – антология «Аналог: лучшая научная фантастика» (Analog: The Best of Science Fiction) / Ред. Энон (Anon). – изд. «A&W / Galahad», 1985 – с.
  • 1949 – Худой (The Scrawny One) // журнал «Weird Tales», май – с. – Под псевдонимом Герман У. Маджет (Herman W. Mudgett)
  • 1988 – антология «Сверхъестественные истории: Журнал, который никогда не умрет» (Weird Tales: The Magazine That Never Dies) / Ред. Марвин Кей (Marvin Kaye). – изд. «SFBC», 1988 – с.
  • 1949 – Копия рецензии (Review Copy) // журнал «The Magazine of Fantasy & Science Fiction», осень – с. – [Под псевдонимом Х. Х. Холмс (H. H. Holmes)]
  • 1951 – Джек с девятью пальцами (Nine-Finger Jack) // журнал «Esquire», май – с.
  • 1951 – Поиски Святого Аквина (The Quest for Saint Aquin) // антология «Новые рассказы пространства и времени» (New Tales of Space and Time) / Ред. Рэймонд Дж. Хейли (Raymond J. Healy). – изд. «Holt», 1951 – с.
      То же: 1959 – журнал «The Magazine of Fantasy & Science Fiction», январь – с.
      То же: 1979 – журнал «The Magazine of Fantasy & Science Fiction», октябрь – с.
      То же: 1985 – антология «Айзек Азимов представляет великие НФ рассказы: Выпуск 13 (1951)» (Isaac Asimov Presents the Great SF Stories: 13 (1951)) / Ред. Айзек Азимов (Isaac Asimov) и Мартин Г. Гринберг (Martin H. Greenberg). – изд. «DAW», 1985 – с.
      То же: 1991 – антология «Святые видения» (Sacred Visions) / Ред. Эндрю М. Грили (Andrew M. Greeley) и Майкл Кэссатт (Michael Cassutt). – изд. «Tor», 1991 – с.
  • 1951 – Звездная невеста (Star Bride) // журнал «Thrilling Wonder Stories», декабрь – с.
      То же: 1998 – антология «Юношеская оксфордская книга о пришельцах (The Young Oxford Book of Aliens) / ред. Деннис Пеппер (Dennis Pepper). – изд. «Oxford University Press», 1998 – с.
  • 1952 – Аномалия пустого человека (The Anomaly of the Empty Man) // журнал «The Magazine of Fantasy & Science Fiction», апрель – с.
      То же: 1990 – антология «Конкуренты «Сверхъестественных рассказов» (Rivals of Weird Tales) / Ред. Роберт Э. Уинберг (Robert E. Weinberg), Стефан Р. Джемьянович (Stefan R. Dziemianowicz) и Мартин Г. Гринберг (Martin H. Greenberg). – изд. «Bonanza», 1990 – с.
  • 1952 – Общественный взгляд (Public Eye) // журнал «Thrilling Wonder Stories», апрель – с.
  • 1952 – Гэндолфис (Gandolphus) // журнал «Other Worlds», июнь – с. – [Из серии о Фергюсе О'Брине (Fergus O’Breen)]
      То же: 1956 – журнал «The Magazine of Fantasy & Science Fiction», декабрь – с.
  • 1952 – Послы (The Ambassadors) // журнал «Startling Stories», июнь – с.
  • 1952 – Звездная кукла (The Star Dummy) // журнал «Fantastic», 1952, осень – с.
      То же: 1986 – антология «Сборник научной фантастики» (The Omnibus of Science Fiction» / Ред. Грофф Конклин (Groff Conklin). – изд. «Chatham River», 1986 – с.
  • 1952 – Первый (The First) // журнал «The Magazine of Fantasy & Science Fiction», октябрь – с.
  • 1952 – Большая лихорадка (The Greatest Tertian) // антология «Завоеватели Земли» (Invaders of Earth) / Ред. Гроф Конклин (Groff Conklin). – изд. «Vanguard»
  • 1953 – Другая инаугурация (The Other Inauguration) // журнал «The Magazine of Fantasy & Science Fiction», март – с.
  • 1953 – Тайна дома (Secret of the House) // журнал «Galaxy», март – с. – [Под псевдонимом Х. Х. Холмс (H. H. Holmes)]
  • 1953 – Модель редактора научной фантастики (The Model of a Science Fiction Editor) // журнал «The Magazine of Fantasy & Science Fiction», июль – с.
  • 1953 – Завоевание (Conquest) // антология «Звездные научно-фантастические рассказы. Вып.2» (Star Science Fiction Stories, 2). / Ред. Фредерик Пол (Frederik Pohl). – изд. «Ballantine»
  • 1954 – Валаам (Balaam) // антология «9 историй о космосе и времени» (9 Tales of Space and Time) / Ред. Рэймонд Дж. Хейли (Raymond J. Healey). – изд. «Holt», 1954 – с.
      То же: 1984 – антология «Философия и научная фантастика» (Philosophy and Science Fiction) / Ред. Майкл Филипс (Michael Philips). – изд. «Prometheus», 1984 – с.
      То же: 1987 – антология «Айзек Азимов представляет великие НФ истории: Вып.16 (1954)» (Isaac Asimov Presents the Great SF Stories: 16 (1954)) / Ред. Айзек Азимов (Isaac Asimov) и Мартин Г. Гринберг (Martin H. Greenberg). – изд. «DAW», 1987 – с.
  • 1955 – Нэллту (Nellthu) // журнал «The Magazine of Fantasy & Science Fiction», август – с.
      То же: 1987 – антология «Демоны!» (Demons!) / Ред. Джек М. Данн (Jack M. Dann) и Гарднер Р. Дозуа (Gardner R. Dozois). – изд. «Ace», 1987 – с.
  • 1955 – Великолепная Мэри (Mary Celestial) // журнал «The Magazine of Fantasy & Science Fiction», май – с. – В соавторстве с Мирриам Аллен де Форд (Miriam Allen deFord)
  • 1955 – Хартум: Лимерик в прозе (Khartoum: A Prose Limerick) // журнал «Stefantasy», август – с.
  • 1970 – Очертание во времени (A Shape in Time) // антология «Будущее – сегодня» (The Future Is Now) / Ред. Уильям Ф. Нолан (William F. Nolan), 1970 – с.
      То же: 1997 – антология «Машины времени» (Time Machines) / Ред. Билл Адлер-мл. (Bill Adler, Jr.). – изд. «Carroll & Graf», 1997 – с.
  • 1972 – Размягчитель (The Tenderizers) // журнал «The Magazine of Fantasy & Science Fiction», январь – с.
  • 1972 – Своего рода безумие (A Kind of Madness) // журнал «Ellery Queen’s Mystery Magazine», август – с.
      То же: 1994 – антология «Истории от «Галереи жуликов» (Tales from the Rogues’ Gallery) / Ред. Питер Хайнинг (Peter Haining). – изд. «Little Brown» (Великобритания), 1994 – с.
  • 1981 – Летние облака (Summer's Cloud) // журнал «Twilight Zone Magazine», июнь – с.
  • 1981 – Я слышал это в пути (The Way I Heard It) // журнал «Twilight Zone Magazine», июнь – с.
  • 1998 – Рецепт Карри де Люкс (Recipe for Curry De Luxe) // антология «Кухня не из этого мира» (Cooking Out of This World)
  • 1999 – Другая дочь Раппаччини (Rappaccini's Other Daughter) // авторский сборник «Весь Бучер: Вся короткая научная фантастика и фэнтези Энтони Бучера» (The Compleat Boucher: The Complete Short Science Fiction and Fantasy of Anthony Boucher) / Ред. Джеймс Э. Манн (James A. Mann); Обложка Джейн Деннис (Jane Dennis). – изд. «New England Science Fiction Association» (NESFA) – с.

    Детективные рассказы

  • 1941 – Проект для смерти (Design for Dying) // журнал «Detective Short Stories», сентябрь – с.
  • 1942 – Сумасбродное разделение (Screwball Division) // журнал «Ellery Queen’s Mystery Magazine», сентябрь – с. – [Из серии о Нике Нобле (Nick Noble)]
  • 1943 – Тайна на Рождество (Mystery for Christmas) // журнал «Ellery Queen’s Mystery Magazine», январь – с.
  • 1943 – QL 696.C9 // журнал «Ellery Queen’s Mystery Magazine», май – с. – [Из серии о Нике Нобле (Nick Noble)]
  • 1943 – Черное убийство (Black Murder) // журнал «Ellery Queen’s Mystery Magazine», сентябрь – с. – [Из серии о Нике Нобле (Nick Noble)]
  • 1943 – Уголок гроба (Coffin Corner) // антология «The Female of the Species» / Ред. Эллери Куин (Ellery Queen). – изд. «Little, Brown» – Под псевдонимом Х. Х. Холмс (H. H. Holmes)
  • 1944 – Код Зэд (Code Zed) // антология «World’s Greatest Spy Stories» / Ред. Винсент Старрет (Vincent Starrett). – изд. «World»
  • 1945 – Румор Инкорпорейтед (Rumor, Inc.) // журнал «Ellery Queen’s Mystery Magazine», январь – с. – [Из серии о Нике Нобле (Nick Noble)]
  • 1945 – Стриптизерша (The Stripper) // журнал «Ellery Queen’s Mystery Magazine», май – с.
  • 1945 – Призрак с пистолетом (The Ghost with the Gun) // журнал «Master Detective», июнь – с.
      То же: Под названием «Обман или удовольствие» (Trick-or-Treat)
  • 1945 – Катализатор (The Catalyst) // журнал «Black Mask», июль – с.
  • 1945 – Ставка и сдача (The Punt and the Pass) // журнал «Short Stories», ноябрь – с. – [Из серии о Нике Нобле (Nick Noble)]
  • 1946 – Влечение графа Палмьери (Like Count Palmieri) // журнал «Ellery Queen’s Mystery Magazine», февраль – с. – [Из серии о Нике Нобле (Nick Noble)]
  • 1947 – Отставной палач (The Retired Hangman) // журнал «The Shadow Mystery Magazine», февраль – с.
      То же: 1955 – под названием «Ко всему привыкаешь» (You Can Get Used to Anything)
  • 1951 – Преступник должен быть остановлен (Crime Must Have a Stop) // журнал «Ellery Queen’s Mystery Magazine», февраль – с. – [Из серии о Нике Нобле (Nick Noble)]
  • 1952 – Погребальное пение (Threnody) // антология «Maiden Murders». – изд. «Harper’s» – с.
  • 1954 – Девушка, вышедшая замуж за чудовище (The Girl who Married a Monster) // журнал «Ellery Queen’s Mystery Magazine», февраль – с. – [Из серии о Нике Нобле (Nick Noble)]
  • 1955 – Вопрос учености (A Matter of Scholarship) // журнал «Ellery Queen’s Mystery Magazine», апрель – с.
  • 1955 – Заявление Джерри Мэллоя (The Statement of Jerry Malloy) // антология «Dangerous Dames» / Ред. Майк Шейн (Mike Shane). – изд. «Dell» – с.
      То же: 1958 – Под названием «Командная работа» (Command Performance) // журнал «Ellery Queen’s Mystery Magazine», ноябрь – с.
  • 1960 – Последний ключик (The Ultimate Clue) // журнал «Ellery Queen’s Mystery Magazine», октябрь – с.
  • 1968 – Заполненная дымом запертая комната (The Smoke-Filled Locked Room) // антология «Читатель запертой комнаты» (The Locked Room Reader) / Ред. Ханс Стефан Сантессон (Hans Stefan Santesson). – изд. «Random» – с.
  • 1983 – Смерть патриарха (Death of a Patriarch) // авторский сборник «Уходят убийцы: Лучшие детективные рассказы Энтони Бучера» (Exeunt Murderers: The Best Mystery Stories of Anthony Boucher) / Ред. Фрэнсис М. Невинс-мл. (Francis M. Nevins Jr.) и Мартин Г. Гринберг (Martin H. Greenberg). – «Southern Illinois University Press» – с. – [Из серии о Нике Нобле (Nick Noble)]

    Стихотворения / Под псевдонимом Герман У. Маджет (Herman W. Mudgett)

  • 1951 – Там был молодой человек с мыса Горн (There Was a Young Man of Cape Horn) // журнал «The Magazine of Fantasy & Science Fiction», август – с.
  • 1953 – Наименование имен (The Naming of Names) // журнал «The Magazine of Fantasy & Science Fiction», октябрь – с.
  • 1953 – Лимерик (Limerick) // ???
  • 1954 – Сообщение относительно сексуальных функций экстрасенсорного восприятия (Report on the Sexual Behavior of the Extra-Sensory Perceptor) // журнал «The Magazine of Fantasy & Science Fiction», август – с.
  • 1955 – Стекло будущего (The Glass of the Future) // журнал «The Magazine of Fantasy & Science Fiction», январь – с.
  • 1955 – Тихо, к двум вершинам (Silent, Upon Two Peaks) // журнал «The Magazine of Fantasy & Science Fiction», июль – с.

    Редактор антологий

  • 1943 – Карманная книга правдивых детективных рассказов (The Pocket book of True Crime Stories)
  • 1945 – Великие американские детективные рассказы (Great American Detective Stories)
  • 1950 – Четверка и двадцать кровавых собак (Four & Twenty Bloodhounds). – изд. «Simon & Schuster» (п)
  • 1952 – Лучшее из фэнтези и научной фантастики (The Best from Fantasy and Science Fiction) / В соавт. с Дж. Фрэнсисом Мак-Комасом (J. Francis McComas)
  • 1953 – Лучшее из фэнтези и научной фантастики: Вторая часть (The Best from Fantasy and Science Fiction, Second Series) / В соавт. с Дж. Фрэнсисом Мак-Комасом (J. Francis McComas)
  • 1954 – Лучшее из фэнтези и научной фантастики: Третья часть (The Best from Fantasy and Science Fiction, Third Series) / В соавт. с Дж. Фрэнсисом Мак-Комасом (J. Francis McComas)
  • 1955 – Лучшее из фэнтези и научной фантастики: Четвертая часть (The Best from Fantasy and Science Fiction, Fourth Series)
  • 1956 – Лучшее из фэнтези и научной фантастики: Пятая часть (The Best from Fantasy and Science Fiction, Fifth Series)
  • 1957 – Лучшее из фэнтези и научной фантастики: Шестая часть (The Best from Fantasy and Science Fiction, Sixth Series)
  • 1958 – Лучшее из фэнтези и научной фантастики: Седьмая часть (The Best from Fantasy and Science Fiction, Seventh Series)
  • 1959 – Лучшее из фэнтези и научной фантастики: Восьмая часть (The Best from Fantasy and Science Fiction, Eighth Series)
  • 1959 – Сокровища великой научной фантастики (A Treasure of Great Science Fiction) / В 2 томах
  • 1962 – Лучшие детективные истории года (Best Detective Stories of the Year)
  • 1963 – Лучшие детективные истории года (Best Detective Stories of the Year)
  • 1964 – Лучшие детективные истории года (Best Detective Stories of the Year)
  • 1965 – Лучшие детективные истории года (Best Detective Stories of the Year)
  • 1966 – Лучшие детективные истории года (Best Detective Stories of the Year)
  • 1967 – Лучшие детективные истории года (Best Detective Stories of the Year)
  • 1968 – Лучшие американские детективные рассказы (Best American Detective Stories)

    Книги критики

  • 1951 – Эллери Куин: Двойной профиль (Ellery Queen: A Double Profile)
  • 1973 – Преумножение подлости (Multiplying Villainies)
  • 2001 – Хроники Энтони Бучера: Преступление как оно есть (The Anthony Boucher Chronicles I: As Crime Goes By). – изд. «Ramble House»
  • 2001 – Хроники Энтони Бучера: Еженедельное убийство (The Anthony Boucher Chronicles II: The Week in Murder). – изд. «Ramble House»
  • 2001 – Хроники Энтони Бучера: Борьба книжника (The Anthony Boucher Chronicles III: A Bookman’s Buffet). – изд. «Ramble House»

    Фильмография и экранизации

  • 1958 – Жуть (Macabre) – экранизация романа «Мраморный лес» под псевдонимом Тео Дюрран (Theo Durrant)
Награды и звания
  • 1946 – премия «Эдгар» (Edgar Award) за серию критических статей
  • 1950 – премия «Эдгар» (Edgar Award) за серию критических статей
  • 1953 – премия «Эдгар» (Edgar Award) за серию критических статей
  • 1957 – премия «Хьюго» за «Журнал фэнтези и научной фантастики»
  • 1958 – премия «Хьюго» за «Журнал фэнтези и научной фантастики»
  • 1973 – премия журнала «Локус» за повесть «Человек Рича»
Публикации в периодике и сборниках
  • Клоподав: [Рассказ] / Пер. И. Можейко // Пески веков. – М.: Мир, 1970 – с.72-93
      То же: [Рассказ] / Пер. с англ. Н. Евдокимовой // С ружьем на динозавра. – Алма-Ата: Кайнар, 1990 – с.516-529
      То же: Зарубежная фантастика. – СПб.: Скорина, 1992 – с.154-171
  • Неллту: [Рассказ] / Пер. В. Федорова // Измерение Ф, 1988, №4 – с.98
      То же: Под названием «Нэллту»: [Рассказ] / Пер. Вл. Романова // Солярис, 1992, №2 – с.79-80
  • Валаам: [Рассказ] / Пер. А. Корженевского // Другое небо. – М.: Издательство политической литературы, 1990 – с.70-91
  • Поиски святого Аквина: [Рассказ] / Пер. А. Корженевского // Другое небо. – М.: Издательство политической литературы, 1990 – с.195-221
  • Звездная невеста: [Рассказ] / Пер. Владимира Мисюченко // Любовь и чудеса: Приложение к журналу «Огонек», 1994, №2-3 – с.2-3
  • Они кусаются: [Рассказ] / Пер. Н. Савиных // Фата-Моргана 9. – Н. Новгород: Флокс, 1994 – с.284-296
Творчество автора
  • 1982 – Годы открытий: «Журнал фэнтези и научной фантастики» Бучера и Мак-Комаса, 1949-1954 гг. (The Eureka Years: Boucher and McComas’s The Magazine of Fantasy & Science Fiction 1949-1954) / Ред. Аннет Пельц Мак-Комас (Annette Peltz McComas)
  • 2005 – Марвин Локмен. Наследники Энтони Бучера (The Heirs of Anthony Boucher: A History of Mystery Fandom by Marvin Lachman)

  • 1996 – Boucher, Anthony // Библиография фантастики. – М.: Келвори, 1996 – с.43-44

, 2006-2011